ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ АЛЬБЕТЬЯРОВОЙ МАРИНЫ ТЕМЕШЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ "ДЕТСКИЙ САД №75" Г. САРАТОВ
|
Конспект занятия «Важный разговор о пожарной безопасности» в старшей группеЦель: расширение знаний о пожарной безопасности. Задачи: - Расширить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и сформулировать правила поведения при пожаре; - Знакомить с огнём и его свойствами; - Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; - Расширить словарь детей по теме пожарная безопасность. Материалы к занятию : плакаты по пожарной безопасности, серия «Окружающий мир», тема Безопасность», свечи, коробок со спичками, пустая стеклянная банка, стаканчики с водой, песком, землей для проведения опытов. Содержание: Воспитатель: сегодня мы с вами, дети, поговорим о пожарной безопасности. Как вы думаете, сто такое пожар? (ответы детей). А что такое пожарная безопасность? (ответы детей). Воспитатель: правильно, пожарная безопасность это комплекс мер, направленных на предотвращение ЧП. Послушайте сказку. «В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете, и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу, задевала деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке». Воспитатель: вот такая сказка. Посмотрите, я принесла вам коробок со спичками, домик, который придумал человек. Человек придумал много способов обращения с огнем. Предлагаю вам игру «Польза и вред огня». Воспитатель: спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь? (с помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома). Воспитатель: хорошо, какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём? (могут сгореть вещи, квартира, дом, лес). Воспитатель: от чего бывают пожары? (пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит). Воспитатель: молодцы. Давайте теперь немного постоим, и поиграем в следующую игру. Физкультминутка «Топаем, хлопаем» Правила: дети стоят. Если утверждение правильное, дети хлопают в ладоши, если дети не согласны, они топают. Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя. (хлопают) Спички весело горят, Можно с ними поиграть. (топают) Рома убежал за дом, Там играет он с огнем. (топают) Огонь опасен, Миша знает, Утюг он больше не включает. (хлопают) Вика с Лерою играют, На плите газ зажигают. (топают) Все теперь ребята знают, Что с огнем играть нельзя? (да) Воспитатель: замечательно, присаживайтесь. Давайте поговорим о том, чем можно потушить огонь? (дети перечисляют). Опыт 1. Огонь будем тушить водой. На горящую свечу надо полить водой (ребёнок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (ответы детей). Опыты 2, 3. Проводятся аналогично с другими материалами: песком, землёй (задаются те же вопросы). Опыт 4. Воспитатель накрывает огонь стеклянной банкой и дети наблюдают за огнем. (он постепенно гаснет). Воспитатель: почему огонь погас? (предположения детей). Воспитатель: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас. Воспитатель: посмотрите, на доске висят плакаты, на которых изображены ситуации неправильного использования спичек и электрических приборов. Давайте расскажем, что привело к пожару. (дети составляют небольшие рассказы по каждой картинке). Воспитатель: молодцы, вы хорошо работали на занятии. Давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности. Правило первое – касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь! Правило второе – легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником! Правило третье – не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз Правило четвертое – приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей Воспитатель: молодцы, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды. Воспитатель: Хочу вам дать один совет: Кто с огнём неосторожен, У того пожар возможен, Ребята, помните о том, Что нельзя играть с огнём. Воспитатель: наше занятие подходит к концу. Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей). 18 декабря 2023 в 14:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.