ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ АЛЬБЕТЬЯРОВОЙ МАРИНЫ ТЕМЕШЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ "ДЕТСКИЙ САД №75" Г. САРАТОВ

Конспект НОД по развитию речи «В поисках сказок» в средней группе

Цели и задачи: Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказаразвивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.

Грамматика: формировать навыки образовывать слова — антонимы, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Словарь: активизировать употребление слов – антонимов и существительных, которые часто употребляются в форме множественного числа.

Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.

Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.

Содержание занятия:

Воспитатель. Здравствуйте дети, сегодня в гости к нам пришла гостья, и мы вместе почитаем мамые интересные, самые увлекательные произведения, это сказки. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?

-Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки?

-(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).

-Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?

Воспитатель. Наши дети в последнее время много смотрят телевизор,игают в планшеты и телефоны, а сказок почти не читаютСказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать?

Дети. На паровозике.

Воспитатель. Да,хорошо, но для начала получите билеты у контролера и все рассадимся по своим местам. (дети получают билеты и садятся на соответствующий стульчик в паравозике, сличая билет с местом.) Отправляемся в путешествие.

(Звучит голос, который просит пристегнуть ремни безопасности. Ножками ритмично пробиваем ускорение или затишье стука колес.)

Воспитатель. Вот мы прибыли в Сказочную страну.

Дети подходят к «волшебным» дверям.

Воспитатель. Чтобы открылась дверь надо образовать слова противоположного значения

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь,

Зима – лето,

Горячий – холодный,

Белый – черный,

Утро – вечер,

Толстый – худой,

Длинный – короткий,

Гладкий – колючий.

Воспитатель. Молодцы! Вот и открылись наши двери.

Мы с вами в Сказочной стране.

Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее(сказочные вещи)

Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.

Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»

Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу»

Рукавичка — находилась на дорожке из сказки «Рукавичка»

Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь» и т. п.

Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их.

Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась

Дети рассматривают модели сказок. («Лисичка со скалочкой»«Колобок»«Три поросенка»«Маша и медведь»«Репка»«Волк и семеро козлят») Молодцы, хорошо знаете сказки.

Презентация «Сказочные сюжеты»

Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы за сказками пошли,

Но не сразу их нашли.

Ножками мы топали,

Кулачками хлопали,

Помнят сказки нас,

Наклонились мы на «раз».

А на «два» мы поднялись,

Вместе за руки взялись.

Все по кругу мы пошли.

Наши сказочки нашли.

(Под звуки веселой музыки дети замечают, что наша гостья Белочка,сидит и плачет). Ребята, а вы знаете почему плачет белочка? (Нет). Потому что о ней нет никакой сказки. А хотите, чтобы была еще и сказка о белочке?

Дидактическая игра «Составляем сказку»

Педагог предлагает детям самим сочинить сказку с помощью схем. Как мы можем начать сказку?

В одном далеком сказочном лесу жила маленькая белочка… Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы. Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам. Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим? («Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец»).

Воспитатель. Ну что же, малыши, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в поезд. (под стук колес дети возвращаются обратно.).

Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране?

Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками.

Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки.

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?

— Какие сказки вам нравятся?

— На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?

18 декабря 2023 в 14:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.