ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ АЛЬБЕТЬЯРОВОЙ МАРИНЫ ТЕМЕШЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ "ДЕТСКИЙ САД №75" Г. САРАТОВ
|
Экологическая квест - игра «Безопасная тропинка» для детей младшего дошкольного возрастаЦель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на природе : во время грозы,, на водоемах, при сборе грибов и встрече с насекомыми. Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, развитию мышления, воображения, любознательности; Речевые: развивать диалогическую связную речь, обогащать словарный запас детей Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью, чувство любви к природе, умение действовать сообща; Оздоровительные: развитие моторики и сенсорики Ход мероприятияДети одеваются и выходят на улицу, там их встречает воспитатель, одетый в р. н одежду. Ведущий: Доброе утро, ребята! Давайте познакомимся. Я – бабушка Рассказушка. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие! А дорогу нам будет показывать вот это яблочко. Покатилось яблочко по блюдечку … (воспитатель катает яблочко) дети, посмотрите, что нам блюдечко показывает? На блюдце картинка леса. Правильно, вот туда мы с вами и пойдем. Воспитатель и дети идут туда, где много деревьев. Ведущий: Вот мы с вами и в лесу. Прислушайтесь к звукам: вокруг щебечут птицы. Почувствуйте запах свежей травы, аромат цветов, ветер доносит запах лип, кленов, елей. Ребята, я хочу у вас узнать, а что такое лес? Ответы детей. Ведущий: Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности. Перед тем, как мы поговорим об одной из них, давайте посмотрим, что нам покажет блюдце с яблочком (картинка грибов). Как вы думаете, о какой опасности нас предупреждает эта картинка? Какие бывают грибы? Да, правильно. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Какие вы знаете съедобные грибы? (лисички, подберёзовик, белый гриб) давайте их рассмотрим. А все ли грибы съедобные? Правильно, ребята, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя. Если человек по незнанию съест такой гриб, может возникнуть отравление, в этом случае, нужно сразу обратиться к врачу А если мухоморы собирать нельзя, может мы их растопчем ногами? (Нет, так делать нельзя, ведь этими грибами многие животные в лесу лечатся, например, лоси) Посмотрите на нашу полянку, как много грибов на ней растет, давайте соберем их в корзину. Ой, да тут колючий ежик. Музыкальная игра За грибами в лес идем, Прыгаем по кочкам. А в лесу колючий еж Бережёт грибочки. Ты нас ёжик не коли, А попробуй догони. Ёж бегает и салит детей. Теперь мы знаем, какие грибы можно собирать. Ведущий. Ну вот видите, грибы нужны лесным жителям. Ведущий: Яблочко, веди нас дальше. (На блюдце картинка реки). Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней. Дети с воспитателем идут к месту, где разложено полотно голубого цвета из полиэтиленовых мешков, напоминающее реку, расстелена дорожка для того, чтобы дети сели, и стоит стол для опыта, и бассейны с водой. Все дети любят купаться в реке, а как приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде : без взрослых нельзя входить в воду, нельзя прыгать в воду толкать друг друга в воде заходить глубоко. Воспитатель. Теперь, когда мы знаем правила, можно помочить ножки. Дети мочат по очереди ноги, проходят по массажным дорожкам и садятся на коврик. Ведущий: фуууу, как же жарко! Ребята, можно пить воду из реки? Почему? На столе стоит стакан с грязной водой, сито, вата и баночка. Сейчас мы и узнаем, почему ее нельзя пить. Проведем небольшой опыт. Для него мы возьмем сито, положим в него вату, а сито положим на баночку. Теперь будем лить грязную воду. Дети посмотрите на вату, какой она стала? Вот оказывается, какая грязная вода в реке. Вывод: Из реки, из водоёма воду пить нельзя Воспитатель. Пойдём дальше. Подскажи нам, яблочко куда. (На блюдце картинка лесной полянки). Давайте туда отправимся. Дети и воспитатель идут на полянку, садятся на бревна. Ведущий: Вышли мы с вами на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на бревнышках! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами не находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много. Угадайте их по описанию- загадке: Не птица, а с крыльями, Над цветами летает, Медок собирает. (пчела) Самого не видно, а песню слышно. (комар) Модница крылатая, Платье полосатое, Ростом хоть и кроха, Укусит- будет плохо. (оса) Кто над нами вверх ногами (муха) Ведущий: Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них: — надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых, — хранить продукты в закрытой посуде, — отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор — если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить, — если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками, — встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит, — опасное насекомое - клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию. Ведущий. Ой, ребята, слышите, гром гремит, молния сверкает Что же делать? Где грозу лучше переждать? под дерево прятаться нельзя, молния может попасть в него и поджечь. А вот под кусты можно. Давайте спрячемся под кустами. Дети прячутся Ведущий. Гроза прошла. Яблочко покажи нам дорогу (болото). Перед нами болото, нам надо пройти через болото, а болото опасно, можно утонуть, поэтому мы пойдем по кочкам. Игра «Не замочи ног» дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч. Ведущий: Яблочко, катись по блюдечку. (картинка сундучок) Нас ждёт какой – то сюрприз, но он спрятан. Давайте его найдем. Игра «Найди сундучок». Ведущий: Ну что ж! Яблочко, веди нас дальше. (Картинка детский сад») Понравилось вам наше путешествие? Вы много узнали правил безопасного поведения и выбудете и х всегда помнить и выполнять. Большое вам спасибо до свидания. 19 июня 2022 в 12:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.