ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ АЛЬБЕТЬЯРОВОЙ МАРИНЫ ТЕМЕШЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ "ДЕТСКИЙ САД №75" Г. САРАТОВ

Конспект НОД по изодеятельности«Рисуем клоуна» в младшей группе

Цель: формирование умения изображать лицо человека.

Задачи:

Образовательные

- продолжать осваивать действие моделирования и детализации;

- называть основные части лица и их местоположение на лице;

- создать живописное изображение лица клоуна.

Развивающие

- развивать чувство композиции;

- развивать мелкую моторику, координацию рук, внимание, наблюдательность.

Воспитательные

- воспитывать интерес к рисованию, изображению человека;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование:

Лист А3, гуашь, кисти №№6,3, палитра, баночка с водой, салфетка; изображение клоунов (фотоподборка); кукла клоун Клёпа, ноутбук. ; запись песни из мультфильма "Веселый клоун(музыка- А. Захлевный, слова- О. Белоусова)

Ход НОД

1. Мотивационный момент.

Дети садятся у доски полукругом. В это время звучит запись песни из мультфильма "Веселый клоун".

Воспитатель обращает внимание ребят на куклу клоуна.

-Сегодня у нас гость. Узнаёте его?

-Это клоун, зовут его Клёпа. Знаете, где выступает Клёпа?

-Кто был в цирке? Понравились ли вам клоуны? Почему? Что они делают на арене?

2. Физкультминутка «Вышел клоун»

Вышел клоун на арену (Ходьба на месте)

Поклонился всем со сцены (Стоят прямо)

Вправо, влево и вперёд (Поклоны.)

Поклонился всем как мог (Поднимают руки над головой и хлопают в ладоши)

3. Анализ изображений

-Как получается у клоунов рассмешить зрителей?

-А хотите познакомиться с друзьями Клёпы?

Воспитатель демонстрирует фотографии и рисунки клоунов.

-Посмотрите, какие разные клоуны! Расскажите, какие они. (Обращается внимание на костюмы клоунов, детали одежды, парики, раскрашенные лица)

-Клёпа говорит, что все клоуны-артисты. Перед выступлением они тщательно готовятся. Сначала надевают костюм, а потом рисуют яркое лицо особыми красками для лица.

4. Самостоятельная творческая деятельность детей

-Хотите побывать в роли клоуна и нарисовать лицо перед выступлением?

Вот только рисовать лицо мы поучимся сначала на листе бумаги.

Прежде всего мы нарисуем само лицо. Какого оно цвета? (светло оранжевый)

Есть ли у нас в наборе красок такой цвет? Кто догадается, как получить такой цвет?

Дети высказывают предположение и опытным путём находят сочетание оранжевого и белого или красного и белого.

-Чтобы лицо получилось правильно, давайте назовём все части лица. (Дети называют все части лица)

-Какие краски будем использовать, чтобы нарисовать глаза? Нос? Рот? Щёки? Брови?

-Как нарисовать парик?

-Вспомните, ребята, о правилах пользования кистью и красками. Какими кистями рисуем? Расскажите, как смешивать краски в палитре? Как надо рисовать, чтобы рисунок получился красивым, аккуратным?

Во время самостоятельной деятельности ведётся индивидуальная работа. Воспитатель напоминает о частях лица, корректирует действия детей.

5. Анализ готовых работ.

Все рисунки вывешиваются на доске, рассматриваются.

-Посмотрите, ребята, какие клоуны у вас получились. Хоть сейчас на арену цирка!

Какой из них самый весёлый? Самый смешной? Может здесь есть и грустный клоун? Почему он грустит?

Воспитатель просит некоторых ребят рассказать о своём рисунке или выбрать понравившийся и объяснить свой выбор.

Клёпа очень доволен вашими рисунками клоунов и приглашает вас всех в цирк!

21 декабря 2021 в 17:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.