ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ АЛЬБЕТЬЯРОВОЙ МАРИНЫ ТЕМЕШЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ "ДЕТСКИЙ САД №75" Г. САРАТОВ
|
Конспект НОД по изодеятельности«Рисуем клоуна» в младшей группеЦель: формирование умения изображать лицо человека. Задачи: Образовательные - продолжать осваивать действие моделирования и детализации; - называть основные части лица и их местоположение на лице; - создать живописное изображение лица клоуна. Развивающие - развивать чувство композиции; - развивать мелкую моторику, координацию рук, внимание, наблюдательность. Воспитательные - воспитывать интерес к рисованию, изображению человека; - воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца. Материалы и оборудование: Лист А3, гуашь, кисти №№6,3, палитра, баночка с водой, салфетка; изображение клоунов (фотоподборка); кукла клоун Клёпа, ноутбук. ; запись песни из мультфильма "Веселый клоун" (музыка- А. Захлевный, слова- О. Белоусова) Ход НОД1. Мотивационный момент. Дети садятся у доски полукругом. В это время звучит запись песни из мультфильма "Веселый клоун". Воспитатель обращает внимание ребят на куклу клоуна. -Сегодня у нас гость. Узнаёте его? -Это клоун, зовут его Клёпа. Знаете, где выступает Клёпа? -Кто был в цирке? Понравились ли вам клоуны? Почему? Что они делают на арене? 2. Физкультминутка «Вышел клоун» Вышел клоун на арену (Ходьба на месте) Поклонился всем со сцены (Стоят прямо) Вправо, влево и вперёд (Поклоны.) Поклонился всем как мог (Поднимают руки над головой и хлопают в ладоши) 3. Анализ изображений -Как получается у клоунов рассмешить зрителей? -А хотите познакомиться с друзьями Клёпы? Воспитатель демонстрирует фотографии и рисунки клоунов. -Посмотрите, какие разные клоуны! Расскажите, какие они. (Обращается внимание на костюмы клоунов, детали одежды, парики, раскрашенные лица) -Клёпа говорит, что все клоуны-артисты. Перед выступлением они тщательно готовятся. Сначала надевают костюм, а потом рисуют яркое лицо особыми красками для лица. 4. Самостоятельная творческая деятельность детей -Хотите побывать в роли клоуна и нарисовать лицо перед выступлением? Вот только рисовать лицо мы поучимся сначала на листе бумаги. Прежде всего мы нарисуем само лицо. Какого оно цвета? (светло оранжевый) Есть ли у нас в наборе красок такой цвет? Кто догадается, как получить такой цвет? Дети высказывают предположение и опытным путём находят сочетание оранжевого и белого или красного и белого. -Чтобы лицо получилось правильно, давайте назовём все части лица. (Дети называют все части лица) -Какие краски будем использовать, чтобы нарисовать глаза? Нос? Рот? Щёки? Брови? -Как нарисовать парик? -Вспомните, ребята, о правилах пользования кистью и красками. Какими кистями рисуем? Расскажите, как смешивать краски в палитре? Как надо рисовать, чтобы рисунок получился красивым, аккуратным? Во время самостоятельной деятельности ведётся индивидуальная работа. Воспитатель напоминает о частях лица, корректирует действия детей. 5. Анализ готовых работ. Все рисунки вывешиваются на доске, рассматриваются. -Посмотрите, ребята, какие клоуны у вас получились. Хоть сейчас на арену цирка! Какой из них самый весёлый? Самый смешной? Может здесь есть и грустный клоун? Почему он грустит? Воспитатель просит некоторых ребят рассказать о своём рисунке или выбрать понравившийся и объяснить свой выбор. Клёпа очень доволен вашими рисунками клоунов и приглашает вас всех в цирк! 21 декабря 2021 в 17:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.