ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ АЛЬБЕТЬЯРОВОЙ МАРИНЫ ТЕМЕШЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ "ДЕТСКИЙ САД №75" Г. САРАТОВ
|
Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в младшей группеЦель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забав характерных для зимы. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы». Задачи: Воспитательные: o воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; o воспитывать интерес к зимним развлечениям; Обучающие: o расширять знания детей о времени года - зима; o закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы; o активизировать речь детей через художественное слово; o продолжать учить отвечать на вопросы; Развивающие: o развивать мелкую моторику рук; o развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Оборудование: Игрушка снеговик, картина с изображением зимнего леса и девочки на санках, музыкальное сопровождение (для игры снежинок, корзина, бумага А4, оформление зимнего леса (зимние деревья, домик. Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Ход занятия:Дети заходят в группу. Воспитатель:- Ребята отгадайте загадку: Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода. Какое это время года? (зима) Дети отвечают: - Зима. Воспитатель: - Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав. - Какие вы знаете забавы? (катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках). Воспитатель: - Сегодня к нам пришел гость.А какой узнаете из загадки: Его слепили дети ловко, Из снега сделали клубки. Вместо носика морковка, Вместо глазок угольки. На голову ведро одели и соломенный парик. А теперь скажи скорее кто же это? (снеговик) Воспитатель: - Конечно это снеговик. - Ребята, а чтобы снеговик появился - давайте сейчас сделаем волшебство. Для этого нужно встать,закрыть глаза и сказать: «Сейчас вокруг себя повернись, снеговик появись!». Снеговик: - Здравствуйте ребята! Как давно я хотел попасть к вам в гости! Воспитатель:- Снеговик, я вижу ты что-то нам принес? Покажи. Нам очень интересно! - Правда ребята? (Картина с изображением девочки в зимнем лесу, с санками). Рассматривание и обсуждение картины, задавая детям вопросы. Воспитатель:- Ребята посмотрите, что нам принес снеговик? - Картину. - Скажите пожалуйста, а что на ней изображено? Дети: -Девочка. Воспитатель: - А давайте дадим имя этой девочке. Как мы ее назовем? (Маша) -На улице холодно или тепло? - Какое время года? - Посмотрите, как Маша одета? (Перечислить) - Какого цвета у нее одежда? - Что она делает? - Что собирается Маша делать? - Почему вы решили, что она собирается кататься на санках? - Ребята, а давайте посмотрим, где находится Маша? Дети: - В лесу Воспитатель: - Да в лесу, а как вы узнали, что это лес? - Посмотрите, какие красивые деревья? Что мы видим на деревьях? - Этот лес похож на сказочный лес нашего Снеговика. - Снеговик, не на твой ли волшебный лес похож? Снеговик: - Да, похож, я тоже так люблю на санках кататься с горки! Воспитатель: - Ребята? А Маша наша тоже любит с горки кататься? - Конечно! - Скажите мне пожалуйста, а на чем еще можно кататься с горки? Воспитатель: - А еще дети любят играть в веселые игры! - Давайте мы с вами тоже слепим снеговика! Физкультминутка: «Снеговик» Мы на улицу выходим, И по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом) Снег мы в руки набираем и комочки покатаем (Наклоны,имитация скатывания снежных комочков) Мы комочки покатали и они большими стали (выпрямились в стороны) Снеговик уже подрос, у него морковкой нос (руки вверх, показывают на нос) Снеговик нас подожди, нам домой пора идти (ходьба на месте) Воспитатель обобщает все сказанное, что девочка пришла кататься на санках, с горки. Одета Маша тепло, поэтому ей не холодно в морозную погоду. Воспитатель: - Зимой очень много бывает снега. Снеговик: - Да, очень много! Воспитатель: - А снег - это снежинки, которые падают с неба! И сейчас мы со снеговиком вас превратим вас всех в снежинок. Воспитатель: - Влево, вправо повернись, И в снежинок превратись! Снеговик: - Ну вот вы и превратились в снежинки, такие легкие, белые, красивые. - Когда ветер дует, снежинки кружатся, летают. - А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю. Воспитатель: - Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки. По сигналу Снеговика «Подул ветерок, разлетелись снежинки», - вы должны по группе кружиться.По сигналу: «Ветер стих» - вы должны присесть на корточки. Снеговик: - Молодцы ребята! Здорово играли! (Загрустил снеговик) Воспитатель: - Снеговик, а что ты загрустил? Снеговик: - Возле домика в волшебном лесу, я оставил корзинку, в ней были снежки, но они пропали. Воспитатель: - А хочешь мы тебе с ребятами поможем? Ребята поможем? Дети: - Да! Снеговик: - Тогда отправляемся в лес. Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно. Бери скорее варежки И, конечно, валенки. Шубу тёплую наденем, Шапку потеплее. И пойдём все вместе Мы гулять скорее. (Имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом) Воспитатель: - Вот мы и готовы к прогулке, оделись тепло! - Скажите, а на чем мы с вами отправимся в лес? – Давайте сядем на саночки и поехали! (Имитация езды на санках) - Вот мы приехали, посмотрите, действительно возле домика Снеговика стоит пустая корзина! -А давайте ребята сами сделаем снежки и поможем нашему Снеговику. Согласны? Посмотрите что у меня в руках? Правильно лист бумаги, а какого он цвета? Дети: - Белый. Воспитатель: - А снег у нас какого цвета? - Да, тоже белый. Давайте представим, что это у снег и мы из него сделаем снежки. Каждый берите по листу бумаги и сомнем ее, вот так! Посмотрите вот и снежки для нашего Снеговичка получились. Воспитатель: - А вы любите в снежки играть? Давайте поиграем!Но по команде: - Раз, два, три - скорей собери! Вы должны собрать снежки в корзинку! Снеговик: - Молодцы ребята! Весело с вами играть! Спасибо, что помогли мне, да еще мы с вами поиграли. Воспитатель: - А нам пора возвращаться! До свиданья, Снеговик! - Садимся на санки и поехали в группу. (Имитация езды на санках) Воспитатель: - Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? - Что нового вы узнали? - Чем она запомнилась Карине? - Что интересного запомнил Егор? - Покажите, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). 21 декабря 2021 в 17:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.