ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ АЛЬБЕТЬЯРОВОЙ МАРИНЫ ТЕМЕШЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ "ДЕТСКИЙ САД №75" Г. САРАТОВ

Сценарий праздника, посвященный Дню здоровья «Здравствуй, Страна Здоровья!» для детей младшего дошкольного возраста

7.00 – 8.00 Прием детей, игры, индивидуальная работа с родителями, включение в совместную игровую деятельность

8.00 – 8.10 Эмоционально – стимулирующая гимнастика

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо, влево поворот

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

Еще выше потянитесь

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите – ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день

Минутка здоровья

Массаж рук «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики

9.00 -9.15 Игровая минутка на «Дорожке здоровья»

/Спортивный зал/

1. Ходьба по модулю - змейке

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

3. Ползание по гимнастической скамейке на средних четвереньках

4. Пробежка по массажным коврикам

9.20 – 9.35 Урок здоровья «Приятного аппетита!»

Цель: Закреплять знания детей о наименовании и назначении основ столовых приборов и блюд.

Ход урока

Вед:

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости придет Мишка –Топтыжка.

Он хочет с вами познакомиться, побеседовать о вкусной и здоровой пище, а также поиграть в веселые, интересные игры.

/Стук в дверь/

А вот и мишутка к нам пожаловал

Мишка: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

К вам пришел сегодня я

Познакомимся, друзья.

Я Мишка- Топтыжка, а вас как зовут?

Дети все вместе называют свои имена.

Мишка:Очень приятно!Хочу я вас спросить, а вы уже позавтракали?

Дети: Да!

Мишка:А что вкусненького было у вас на завтрак?

Дети:Манная каша, хлеб с маслом, сыром и чай

Мишка:А я тоже люблю сладкую, вкусную манную кашку, налейте мне кружечку кашки и тарелочку чая

Дети:Что ты, Топтыжка! Ведь ты все перепутал.

Мишка:Как перепутал?

Вед:Ребята, помогите Мишке – Топтыжке разобраться.

Из чего мы с вами кушали вкусную манную кашку?

Дети:Из тарелочки.

Вед:Правильно!

А из чего мы пили сладкий чай

Дети: Из кружечки!

Вед: Мишутка, наши дети знают, из чего едят пищу, а также из чего пьют чай, компот, кисель, какао.

Мишка: Да, я все понял. Только объясните мне, пожалуйста, а из чего вы кушаете борщ, суп. Наверное, из огромной кастрюли или котелка.

Вед: Что ты, Миша! Дети сейчас тебе расскажут

Дети, из чего мы кушаем борщ?

Дети: Из тарелочки!

Вед:А из какой тарелочки? Мелкой, или глубокой?

Дети: Из глубокой!

Вед: Правильно, молодцы!

А еще мы кушаем из мелких тарелочек второе.

Мишка: А это еще, что такое?

Вед: А это вкусные котлетки, пюре, гречка, макароны.

Мишка: Ой, я тоже люблю покушать

Вед: Тогда после прогулки приглашаем тебя к нам на обед

Мишка: Спасибо! А я с вами сейчас поиграю в веселые игры

Игры:

«У медведя во бору»

«Мишка бурый»

9.40 -10.00 Спортивный досуг «Волшебные превращения»

Цель: Создавать условия для двигательной деятельности,

чтобы она доставляла детям радость, подкреплялась

положительными эмоциями

Оборудование: гимнастическая скамейка, мячи, обручи на

стойках, массажные коврики, «волшебная палочка».

Ход досуга

Вед: Чики – чики – чикалочка!

Игра волшебная палочка,

А моя палочка – превращалочка.

Как только я ее возьму, всех вас в кого – то превращу.

Когда –то были вы мальчишками,

Стали большими ребятишками,

/построение в колонне по одному, обычная ходьба/

Вот я палочкой взмахну

Всех вас в поезд превращу.

/Ходьба с выполнением дыхательных упражнений «чух – чух – чух», «ту – ту»

- ходьба по скамейке (руки в стороны);

- в туннель (обручи)

- по узкой дорожке (массажным коврикам)

А я палочкой взмахну,

Всех вас в ветер превращу.

/Бег по кругу, руки вверх, с круговыми движениями кистей рук/

Распускайтесь, листья,

Скоро будет лето,

На коне рысистом

Мчит весенний ветер.

/Бег, высоко поднимая колени/

Ветер, стой, остановись

Палочке ты подчинись!

/Ходьба с выполнением дыхательных упражнений/

Ветер, ветер, дуй потише

И совсем уже не слышно.

А я палочкой взмахну,

Вас в лисичек превращу.

/Ходьба на носках с мягкими движениями рук и туловища/

Ходит по лесу лиса,

Щурит хитрые глаза.

Всюду хитрая лисица

Ищет чем бы поживиться.

Из соседнего села

В лес гусенка унесла.

Хочу, чтобы ребята стали гусиной стаей.

Вед: Гуси – гуси!

Дети:Га – га – га!

/Ходьба в полуприседе, руки в стороны, шею вытянуть/

Вед:Вы откуда и куда?

Дети: Собираемся мы в стаю,

От лисицы убегаем.

/Построение в круг/

Вед:Кто на свете ходит в каменной рубахе?

Дети: В каменной рубахе ходят черепахи!

/Ползание на четвереньках с опорой на локти/

Вед: А я палочкой взмахну

В черепашек превращу.

Были черепашками, стали неваляшками.

Руки я кладу на пояс,

Влево – вправо наклоняюсь,

Покачавшись, выпрямляюсь,

Неваляшкой называюсь

/Стоя, ноги врозь, руки на пояс; наклоны/

А я палочкой взмахну,

Всех в цветочки превращу

/Дыхательные упражнения с имитацией «распускаются цветы/.

Наши белые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Превращенья завершаются,

Цветочки в деток превращаются

10.00 -11.35 Игровой динамический «час»

Минутка здоровья

Дыхательные упражнения «Кораблики»

Вот как ребятишки /Идут по кругу,держа в руке кораблик /

Вышли погулять,

Белые кораблики

В ручейке пускать.

Ветерок весенний

Парус надувай. /Дуют на парус/

Плыть скорей кораблику

К речке помогай

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Подвижная игра «Лошадки»

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Самостоятельные игры с мячами, колечками, обручами

15.00 – 15.30 Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения

«Чтоб совсем проснуться нужно потянуться»

15.50- 16.15 Игры, самостоятельная деятельность

16.15 – 16.35 Комплекс психогимнастических упражнений

Мимика.

Этюд «Маме улыбаемся».

Ведущий поет песенку:

Ой лады, лады, лады.

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся - вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

Дети слушают песню и повторяют движения, которые им показывает ведущий.

1-я строчка – хлопают в ладоши.

2-я строчка – разводят руки в стороны ладонями вверх.

3-я строчка – гладят по кругу свои щеки.

4-я строчка – опускают руки и улыбаются.

Этюд «Тише!».

Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»

Выразительные движения. Шею вытянуть вперед, указательный палец приставить к сжатым губам, брови поднять вверх.

Выразительность жеста.

«До свидания!»

От пристани отходит огромный белый теплоход. Провожающие, глядя

на стоящих на палубе моряков и пассажиров, машут им высоко поднятой

рукой:

«До свидания! До встречи!»

«Лисичка подслушивает».

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком,

и подслушивает, о чем они говорят.

Выразительные движения. Голову наклонить в сторону (слушать,

подставляя ухо, взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыть.

Поза. Ногу выставить вперед, корпус тела слегка наклонить кпереди.

Игры.

«Солнышко и тучка».

Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучи, жарко – расслабиться – разморило на солнце (на выдохе).

Расслабление.

«Спящий котенок».

Дети исполняют роль котенка, который ложиться на коврик и засыпает.

У котенка мерно поднимается и опускается животик. (Выполняется

под музыку.)

16.35 – 19.00 Игры, наблюдения на участке

4 июня 2021 в 16:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.